8 грудня 2010
По итогам награждения победителей Effie Awards 2010 Sostav.ua представляет серию блиц-интервью с победителями и участниками конкурса.
Ирина Новикова, директор Talan Communications и Александр Павловский, генеральный директор BBDO Kiev, обладатели Grand Prix Effie Awards за совместную кампанию «Освежи свой футбол с Pepsi!».
Как вы считаете, почему именно кампания для Pepsi
получила Grand Prix Effie Awards? В чем секрет успеха?
И.Н.:
Агентство Talan Communications
представляет сегмент маркетинговых сервисов. Наверное, впервые за все время
существования конкурса на пьедестале главную награду разделили два агентства из
разных сегментов рекламы (притом, что BTL агентство не было вторым агентством
(агентством исполнителем), а выступало инициатором идеи Чемпионата по уличному
футболу и полноценным стратегичным партнером проекта). Почему-то исторически так
сложилось, что агентства нашего сегмента редко участвуют в Effie Awards, в нем в
основном соревнуются ATL агентства. Мы в этом году поучаствовали впервые и
довольно успешно (из трех поданных заявок - три победы, включая главную - Grand
Prix), так что нет ничего невозможного!
А.П.:
Мы еще не
анализировали. Пока мы просто празднуем победу.
В вашей практике были случаи, когда новый клиент
приходил именно благодаря фестивальной
награде?
А.П.:
BBDO - это молодое агентство,
пока мы подаем не так уж и много работ, а ведь от количества заявок зависит
позиция в рейтинге: ведь чем больше заявок, тем больше выигрышных работ, тем
больше баллов и соответственно выше ранкинг. Чем чаще агентство мелькает в
рейтингах (креативности или эффективности), тем больше шансов, что именно с этим
агентством захочет работать клиент. Безусловно, победа в конкурсе помогает
привлечь внимание клиентов. Но это не прямая связь, а корреляция - чем чаще мы
что-то выигрываем, тем чаще о нас пишут, тем больше шансов привлечь внимание
потенциального клиента.
И. Н.:
Как показала практика,
для большинства клиентов победа в конкурсах эффективности важнее и интереснее
победы в креативных фестивалях. Внутренне, нам хотелось доказать рынку и самим
себе, что стратегичные, сильные по креативу кампании, которые побеждают на
креативных конкурсах могут быть и должны быть эффективны. И награды
эффективности для Пепси и СушиЯ тому подтверждение . Как мне кажется, наша
победа лишний раз доказала, что между креативом и эффективностью можно и даже
нужно ставить равенство, креатив может быть эффективным. В любом случае, награды
- это одна из важных составляющих репутации агентства на рынке и весомый
аргумент при переговорах с клиентами.