28 March 2006
В пятницу организаторы конкурса рекламно-маркетинговых кампаний EFFIE Awards Ukraine сообщили подробности проведения первого в Украине международного конкурса, оценивающего не креативность, а эффективность.
Как сообщил исполнительный директор Всеукраинской Рекламной Коалиции Максим Лазебник, в конце ноября (по предварительным расчетам - 30 ноября 2006) планируется награждение призеров EFFIE Awards Ukraine.
EFFIE является самой авторитетной наградой в области маркетинга и присуждается за наиболее эффективную рекламную кампанию года. Премия была учреждена Американской маркетинговой ассоциацией (АМА) в Нью-Йорке в 1968 году. На сегодняшний день EFFIE присуждается в 30 странах мира, а также среди общеевропейских и мировых рекламных кампаний. Эксклюзивные права на использование брэнда EFFIE на территории Украины и проведение конкурса EFFIE Awards получила Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК), подписавшая 12 декабря 2005 года с АМА лицензионное соглашение (подробнее см http://www.kommersant.ua/doc.html?DocID=639520&IssueId=29863).
Американская маркетинговая ассоциация- крупнейшая общественная организация, объединяющая специалистов в области маркетинга. Организация создана в 1937 году и объединяет порядка 38 тыс. членов по всему миру.
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) - это общественная организация созданная в 1997 году. Объединяет порядка 120 членов, среди которых рекламодатели, рекламные и маркетинговые агенства, средства массовой информации.
Как сообщили организаторы конкурса, работы будут приниматься по рекламным кампаниям, проведенным в период с 1 января 2002 по 1 мая 2006 года. Прием заявок на участие в EFFIE Awards Ukraine будет осуществляться с августа по сентябрь. Заявки подаются рекламодателями, либо рекламными агентствами, проводившими рекламную кампанию. Согласно условиям конкурса, в заявке на участие должен быть указан бюджет рекламной кампании, а также ее конкретные результаты: рост объема продаж, или знания марки рекламируемого продукта.
По словам исполнительного директора Всеукраинской Рекламной Коалиции Максима Лазебника, рекламодатели пока не готовы раскрывать бюджеты рекламных кампаний, поэтому организаторы EFFIE предложат им назвать ценовые рамки, в которых находится рекламный бюджет. "Впрочем, в первый год будет важен сам факт участия, а не полученные награды. Неучастие в конкурсе также будет являться определенным показателем, - оценил значимость участия генеральный директор ИД "Коммерсант-Украина" (является соорганизатором конкурса) Казбек Бектурсунов. - По сути EFFIE - это скучная премия о том, как скучно зарабатываются деньги на веселом рекламном рынке", - подытожил он.
Председателя правления Всеукраинской Рекламной Коалиции Ирина Кузнецова сообщила, что вопрос о конфиденциальности, полученной информации, будет стоять очень строго (этого требуют стандарты АМА). По словам господина Лазебника, формирование жюри начнется в июне и в него войдут только те эксперты в области рекламы, чей авторитет не подлежит сомнению, среди рекламодателей и рекламных агентств. Также в состав жюри, по словам event-менеджер ВРК Дарьи Крикуновой, будут привлечены члены АМА.
Оценка рекламно-маркетинговых кампаний будет проводиться по 4 критериям: цели и задачи рекламной кампании, креативная стратегия, выбор медиа и эффективность. При этом, по словам господина Лазебника, творческие решения займут менее 50% от общей оценки рекламной кампании.
В комментарии cPult директора BTL-департамента рекламного агенства MEX Advertising Валерий Мирочник сообщил, что агентство намерено подать на конкурс две работы после согласования с клиентом. "Появление EFFIE говорит о том, что наш рынок вырос, к такому конкурсу готовы и клиенты и агентства", -- считает он.
В то же время, организаторы конкурса указывают на определенные трудности, с которыми придется столкнуться при проведении конкурса. "EFFIE - это хороший вызов рекламному рынку Украины и появление этой премии поспособствует его дальнейшему развитию.-- считает госпожа Крикунова.-- Конечно, есть некие опасения, связанные с непрозрачностью рынка, но, думаю, этот год все покажет". "Появление премии EFFIE в Украине неизбежно повлияет на дальнейшее развитие рекламного рынка в стране. Значение EFFIE Awards состоит в повышение уровня маркетингового мышления и открытости экономических и иных показателей национальных рекламных кампаний. В отличие от международных участников EFFIE, в нашей стране, как правило, оперируют абстрактными понятиями "хорошо", "правильно", "успешно". Задача EFFIE изменить эту ситуацию", - подытожил господин Лазебник.
Татьяна Рудь, корреспондент c Pult