6 April 2006
Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) - это общественная организация, созданная в 1997 году. Объединяет порядка 120 членов, среди которых рекламодатели, рекламные и маркетинговые агентства, средства массовой информации.
Американская маркетинговая ассоциация (АМА) - крупнейшая общественная организация, объединяющая специалистов в области маркетинга. Организация создана в 1937 году и объединяет порядка 38 тыс. членов по всему миру.
Как заявил вчера Ъ исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции Максим Лазебник, 12 декабря ВРК и АМА подписали лицензионное соглашение и договор, согласно которым ВРК получила права на проведение со следующего года конкурса рекламно-маркетинговых кампаний EFFIE Awards. Также ВРК переданы эксклюзивные права на использование брэнда EFFIE на территории Украины. "С января мы начнем консультации с американскими партнерами. Конкурс будет проведен за счет привлечения спонсоров, а также платного участия для номинантов",- заявил Ъ господин Лазебник. Предавать огласке условия контракта он не стал, сославшись на условия конфиденциальности.
По словам господина Лазебника, предварительной датой проведения конкурса был принят ноябрь 2006 года. Для участия в жюри будут привлечены менеджеры международных компаний-рекламодателей, рекламных компаний и другие эксперты в области рекламы.
EFFIE является самой авторитетной наградой в области маркетинга и присуждается за наиболее эффективную рекламную кампанию года. Премия была учреждена АМА в Нью-Йорке в 1968 году. На сегодняшний день EFFIE присуждается в 30 странах мира, а также среди общеевропейских и мировых рекламных кампаний. В заявке на участие в конкурсе указывается бюджет рекламной кампании, а также конкретные ее последствия: рост объема продаж или знания марки рекламируемого продукта.
Как полагают эксперты, именно эти условия могут помешать ускоренному развитию конкурса EFFIE на Украине, где рынок еще во многом непрозрачен. "Есть опасения, что большинство украинских рекламодателей не готовы к участию в таком конкурсе, так как до сего момента оглашать свои рекламные бюджеты на Украине было не принято",- говорит господин Лазебник.
Данную позицию Ъ подтвердили в международных компаниях. По словам специалиста по связям с общественностью компании British American Tobacco Натальи Горбачинской, бюджет и итоги рекламных кампаний являются коммерческой тайной. "Ни бюджет, ни итоги кампании не разглашаются, поскольку данная информация является предметом конкуренции на рынке. Поэтому компании невыгодно ее разглашать",- заявила она. "Если рекламные затраты часть рекламодателей еще будут готовы указать, то цифры увеличения продаж - нет",- утверждает руководитель отдела корпоративного маркетинга компании Procter & Gamble Ольга Козырева.
По словам господина Лазебника, ВРК намерена убеждать владельцев бизнеса в выгодности участия в конкурсе. "Мы проведем первый EFFIE среди тех компаний, которые согласятся объявить данные по рекламным кампаниям. Это подстегнет другие компании к участию в конкурсе в следующем году. Кроме того, надеемся, что рекламодатели будут более открыты благодаря участию международного жюри. Это станет гарантией, что информация не будет использована конкурентами",- говорит он.
АНТОН Ъ-ОНУФРИЕНКО